ОО «Подорожник»

Проект «Шаг вперед»

Цель проекта: социализация и коррекция когнитивных функций через игровую деятельность.

Период реализации проекта: с 19.04.2023 г. по 19.04.24 г.

Актуальность проекта: проект многозадачный, его можно использовать в психологии, дефектологии, логопедии, АФК и как инструмент для развития коммуникативных навыков и мотивационного компонента в сфере обращения и познания.

Результаты проекта:
  • оказана помощь в социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ;
  • организованы и проведены лекции, тренинги, семинары, мастер-классы, родительская конференция, круглый стол;
  • организованы спортивные, культурно-просветительские мероприятия и досуг семей с детьми с ОВЗ;
  • проведена просветительская деятельность и социальная помощь детям с ОВЗ, и их законным представителям;
  • созданы условий для общения, творческого, культурного и физического развития детей с ОВЗ;
  • улучшение физического состояния и обеспечения комфорта детям с ОВЗ.

Мероприятия проекта

Презентация интерактивного пола для обучающихся домашнего обучения
Количество участников: 20.
Количество зрителей: 134 (родительские группы).
Выступающие: Комарицина А.И. – педагог-психолог.
Общешкольное родительское собрание
Количество участников:
  • педагоги: 26;
  • родители: 25;
  • количество зрителей: 134 (родительские группы).
Выступающие: Ульянова Е.В., Перфильева М.А., Церковникова А.А., Комарицина А.И.
Интерактивное приключение
Количество участников:
  • Педагоги: 4;
  • Дети: 18;
  • Количество зрителей: 134 (родительские группы).
Выступающие: Самигуллина В.Н. – учитель географии и биологии, Григорьева Е.Р., Федорова А.Ю., Комарицина А.И. – педагоги-психологи.
Родительское собрание
Количество участников:
  • Педагоги: 4;
  • Родители: 15;
  • Количество зрителей: 134 (родительские группы).
Выступающие: Григорьева Е.Р., Федорова А.Ю., Комарицина А.И. – педагоги-психологи, Попова С.С. – учитель начальных классов, Тарбаева Е.Ф. – директор школы.
Неделя математики
Количество участников:
  • Педагоги: 26;
  • Дети: 70;
  • Количество зрителей: 134 (родительские группы).
Выступающие: весь педагогический коллектив.
Работа с детьми домашнего обучения (ТМНР)
Количество участников:
  • Педагоги: 4;
  • Дети: 21;
  • Количество зрителей:134 (родительские группы).
Выступающие: Григорьева Е.Р., Федорова А.Ю., Комарицина А.И. – педагоги-психологи, Черепанова Н.К. – логопед, Кондрыкина Н.А., Захарова С.А. – дефектологи.

Общий вывод

Благодаря интерактивному полу обучающий материал стал более доступным детям с интеллектуальными нарушениями. Снизился страх трудностей и негативное отношение к занятиям. Снизились поведенческие нарушения, повысилось качество общения, улучшился фон настроения, групповая сплоченность. Повысилась мотивация к познанию.