ОО «Подорожник»

Проект «Дорога к здоровью»

Цель проекта: создание условий для укрепления здоровья (как психического, так и физического), путем приобретения специализированного оборудования для оснащения медицинского кабинета.

Согласно статистике, на сегодняшний день наблюдается рост заболеваемости детей простудными заболеваниями, болезнями органов дыхания. В образовательном учреждении обучаются дети с нарушениями опорно — двигательного аппарата, неврологическими патологиями, невритом лицевого нерва, заболеваниями слухового аппарата.

У детей наблюдаются поведенческие расстройства, нарушение эмоционально — волевой сферы.

По данным статистики школьного врача — педиатра за 2023−2024 учебный год дети имеют следующие заболевания:
  • острый трахеит- 19 случаев;
  • ОРВИ — 94 случая;
  • острый бронхит — 9 случаев;
  • острый фарингит — 23 случая;
  • острый назофарингит — 16 случаев.
Задачи проекта:
  1. Обучить медицинского работника на физиотерапевта.
  2. Создать условия для работы медицинского кабинета.
  3. Укрепить здоровье детей с ОВЗ.
  4. Привлечь детей с ОВЗ из других образовательных учреждений.
Мероприятия проекта проводились на базе МКОУ С (К)ОШИ г. Ленска в которой находятся представители целевых групп.

Мероприятия

Отчёт об исполнении мероприятий проекта «Дорога к здоровью»

Исполнение задач

Исполнение задач проекта «Дорога к здоровью»

Ссылки на публикации и материалы

Фотогалерея

Общий вывод

В Ленском районе проживает 922 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 14% от общего количества организованных детей. У которых наблюдаются ряд заболеваний в том числе слабость связно-мышечного аппарата, патология опорно — двигательного аппарата, нарушение слуха, хронические простудные заболевания.

Дети с ОВЗ нуждаются в особом внимании и сопровождении, данной категории детей необходимы не только особенные образовательные потребности, но и систематическое наблюдение и проведение профилактических мероприятий в плане улучшения физического здоровья.

Помимо детей, обучающихся в очном формате в школу в сопровождении родителей приезжают дети — инвалиды в течение недели, которые посещают занятия узких специалистов дефектолога, логопеда, педагога — психолога, таким образом появляется возможность в перерывах между обучением проводить с детьми оздоровительные процедуры, которые окажут эффективное воздействие на общее состояние ребенка.

В период реализации проекта приобретены медицинское оборудование, проведены физиотерапевтические процедуры при медицинском кабинете МКОУ С (К)ОШИ врачом — педиатром школы — интерната, который в ходе реализации проекта прошел курсы повышения квалификации по данному направлению.

Благодаря ультравысокочастотному воздействию на организм детей происходит физиотерапевтическое лечение, которое основывается на оказании двух эффектов: теплового и осцилляторного (Совокупность изменений в организме, вызванных воздействием переменного электромагнитного поля высокой, ультравысокой или сверхвысокой частоты, не связанных непосредственно с действием тепла, образующегося при этом в тканях), благодаря которым происходят физико-химические изменения в клетках, нагрев органов и тканей с их последующим восстановлением.

УВЧ-терапия для ребенка способствует: снятию боли, уменьшению воспаления, улучшению кровообращения, укреплению защитных барьеров.

Благодаря массажному креслу у детей наблюдалось снятие стресса и усталости. Постоянный стресс, как у детей, так и у взрослых может привести к повышению уровня кортизола. Избыток этого гормона приводит к повреждению иммунных клеток, пищевому расстройству и хронической тревожности. Десятиминутный сеанс в массажном кресле отличная терапия, чтобы снять стресс, расслабиться и восстановить баланс кортизола.

Сеансы массажа успокаивают гиперактивных и заряжают бодростью пассивных и апатичных детей. Врачи советуют делать массаж, если у ребёнка выявлены такие заболевания, аллергия (связанная со стрессом), аутоиммунные заболевания, аутизм.

Благодаря приобретению и успешному внедрению в работу оборудования повысилась положительная динамика реабилитационных и психопрофилактических мероприятий на 37%, на 28% улучшился социальный статус и взаимоотношения несовершеннолетних и их родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на 41% усилилась ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних.